ПРЕСС-РЕЛИЗ

Аватар пользователя Ekaterina16

Прокуратурой города Топки на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Так, в 1 полугодии 2017 года прокуратурой города выявлено 92 нарушения в анализируемой сфере, из них 58 нарушений допущено организациями, предприятиями, учреждениями (их должностными лицами), а также 34 нарушений допущено органами местного самоуправления (их должностными лицами).

В этой связи прокуратурой города было возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении 1 индивидуального предпринимателя, а также в отношении юридического лица.

Указанные дела были направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Кемеровской области.

По результатам рассмотрения данных дел об административном правонарушении, возбужденных прокуратурой города, виновные лица привлечены к административной ответственности.

Кроме того, по фактам выявленных нарушений в 1 полугодии 2017 года прокуратурой города в адрес руководителей коммунальных организаций, управляющих компаний и других юридических лиц внесено 16 представлений с требованием устранения выявленных нарушений, их причин и условий, им способствующих. 8 представлений внесено прокуратурой города в адрес руководителей органов местного самоуправления. По результатам рассмотрения, которых требования прокурора признаны обоснованными и удовлетворены, 8 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Также прокуратурой города в 1 полугодии 2017 года в Топкинский городской суд было подано исковое заявление об обязании администрации Топкинского городского поселения организовать водоснабжение жителей жилых домов по ул. Революции, г. Топки. По результатам рассмотрения исковые требования прокурора решением суда от 31.07.2017 были удовлетворены, суд обязал администрацию организовать холодное  водоснабжение жителей жилых домов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Администрацией Топкинского городского поселения данное судебное решение было обжаловано в Кемеровский областной суд.

Апелляционным определением Кемеровского областного суда от 17.10.2017 решение Топкинского городского суда от  31.07.2017 оставлено без изменений, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Кроме того в ходе осуществления мониторинга принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления Топкинского муниципального района прокуратурой города установлено, что органом местного самоуправления одного из сельских поселений нарушены сроки утверждения муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности на данной сельской территории, по выявленному факту прокуратурой города 05.06.2017 главе сельского поселения принесен протест на вышеуказанный муниципальный акт с требованием его отмены. По результатам рассмотрения протест прокуратуры города удовлетворен.

Также в феврале 2017 года прокуратурой города по информации муниципального коммунального предприятия проведена проверка законности действий северного межрайонного отделения ОАО «Кузбассэнергосбыт» относительно планируемого введения ограничения потребления электроэнергии на котельную № 2 в г. Топки.

Установлено, что МКП на праве оперативного управления принадлежит котельная № 2, находящаяся по адресу: г. Топки, ул. Горная, 17 (далее – котельная № 2).

В связи с нарушением сроков оплаты по договору энергоснабжения северным межрайонным отделением ОАО «Кузбассэнергосбыт» в муниципальное коммунальное предприятие было направлено уведомление о введении ограничения режима потребления электроэнергии на данную котельную.

Вместе с тем, установлено, что от котельной № 2 осуществляется теплоснабжение части потребителей микрорайона «Красная горка», микрорайона «Солнечный», ул. Весенняя в г. Топки (в том числе граждан, объектов социальной сферы). Иные источники теплоснабжения, кроме котельной № 2, на указанных объектах отсутствуют.

На момент планируемого введения ограничения поставки электрической энергии отопительный сезон не окончен.

Таким образом, ограничением подачи электроэнергии на котельную № 2 будут грубо нарушены права своевременно вносящих необходимые платежи граждан и организаций которые не получат качественных коммунальных услуг в связи с отсутствием бесперебойного теплоснабжения жилых домов, не будут обеспечены условия для получения гражданами социальных услуг.

Действия северного межрайонного отделения ОАО «Кузбассэнергосбыт» по введению ограничения потребления электроэнергии на котельную № 2 приведут к нарушению прав граждан на охрану жизни и здоровья, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, будут свидетельствовать о злоупотреблении доминирующим положением.

В этой связи начальнику северного межрайонного отделения ОАО «Кузбассэнергосбыт» было объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. В результате принятых прокуратурой города мер планируемое ОАО «Кузбассэнергосбыт» ограничение подачи электроэнергии на котельную № 2 в указанный в уведомлении срок не производилось.

Кроме того, данная надзорная работа за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства была продолжена также во 2 полугодии 2017 года. В настоящее время прокуратурой города выявлено уже 183 нарушения, в суд подано 2 исковых заявления в области водоотведения, 1 исковое заявление об устранении нарушений требований законодательства при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к прохождению осенне-зимнего периода, 1 исковое заявление об устранении нарушений законодательства в части организации в границах городского поселения органами местного самоуправления газоснабжения населения.

Решениями суда все исковые заявления, поданные прокуратурой города в сфере ЖКХ, удовлетворены.

Рейтинг статьи:: 
Голосов пока нет

comments powered by HyperComments